Воспитывая детей, родители не всегда способны осознать, что любое свободомыслие их подрастающего ребёнка не направлено в ущерб семьи, а служит исключительно цели развития семейного благоденствия.  Свобода мысли — это свободный полёт во вселенной всего общечеловеческого бытия.

Почему-то ценность личной самостоятельности детей взрослые принимают неохотно, попросту предпочитая не замечать её. Большинство из них так довольны своим образом жизни, что  просто не понимают, почему он не нравится их детям. Более того, в большинстве случаев, детская инициативность порождает в них тревогу, волнение, ожидание мятежной помехи. Между тем, цель каждого человека на земле — постичь тайны мироздания, воспитать силу духа и достичь невиданных высот. Но лишь немногие взрослые принимают и используют это правило. Преобладающее большинство считает, что идеальное поведения ребёнка, его мысли, чувства должны являть собой копию их самих.

Традиции и обычаи семьи всегда показывают, чему научил её жизненный опыт. Но, во-первых, опыт не всегда толкуется людьми правильно, ибо «человеку свойственно заблуждаться». Во-вторых, семейные традиции и обычаи, зачастую служат правилами для людей приземлённых, без внутренней фантазии. А если характер ребёнка необычен? И третье: хотя обычай и хорош, но, подчиняясь ему, ребёнок не разовьёт таких качеств как способность предвидеть ситуацию, свободно обо всём судить, мыслить, анализировать и делать выбор.

И это совсем не значит, что стремясь к свободомыслию, дети отказываются от опыта прошлого, как будто до них ничего не было, и мир ничего не знал. Безусловно, юность следует учить, чтобы она знала и могла использовать плоды прошлого, чтобы достигнув зрелости, могла истолковать этот опыт по-своему, в соответствии своему образу жизни. Тут одними взглядами на жизнь не обойдёшься. Нужна практика.

Конечно, родители всегда могут указать ребёнку верный путь, научить, как правильно следует поступать в той или иной ситуации. Но в чём тогда будет ценность вашего дитя как человека свободно мыслящего? Иногда даже не важно, какой поступок совершил ребёнок. Гораздо важнее, как к этому отнесутся окружающие его люди и он сам. Что стоит за действиями ребенка? Какие мысли побуждают его творить добро или зло? Разобраться в этом необходимо самому ребёнку. А задача родителей поддержать его и помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.